Регламент Совета судей Смоленской области от 3 марта 2005 года

Утвержден Конференцией судей

Смоленской области 03.03.2005 г.

 

 

Регламент

Совета судей Смоленской области

 

Раздел 1. Общие положения.

 

Статья 1.

       В соответствии с федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей Смоленской области (далее Совет судей) является органом судейского сообщества Смоленской области и состоит из 15 судей судов всех видов и уровней, входящих в судебную систему Российской Федерации и действующих на территории Смоленской области.

 

Статья 2.

       1. В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации», федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», решениями Всероссийских съездов судей, Совета судей Российской Федерации и его Президиума, Конференции судей Смоленской области.

       2. Порядок работы Совета судей определяется настоящим Регламентом и нормативными актами, относящимися к деятельности Совета судей.

 

Статья 3.

       Деятельность Совета судей основывается на принципах неукоснительного соблюдения независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, гласности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

 

Статья 4.

       Основными задачами Совета судей являются: участие в установленном законом порядке в развитии и совершенствовании судебной системы Российской Федерации.

       В целях реализации этих задач Совет судей Смоленской области:

       1) рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационной коллегии судей и заслушивания ее отчетов;

       2) созывает конференцию и участвует в ее подготовке;  

       3) заслушивает отчет Судебного департамента, участвует в обсуждении кандидатуры на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Смоленской области;

       4) избирает судей в состав квалификационной коллегии судей Смоленской области вместо выбывших между конференциями судей;

       5) осуществляет другие полномочия в целях реализации своих задач.

 

Статья 5.

       Совет судей избирает из своего состава председателя Совета судей и его заместителей. При этом один из его заместителей должен быть избран из числа членов Совета судей, представляющих суды общей юрисдикции.

 

Статья 6.

       Председатель Совета судей:

       1) организует и руководит работой Совета судей (созывает Совет судей, готовит проекты повесток дня, подписывает постановления, протоколы);

       2) представляет Совет судей в органах государственной власти местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, принимает участие в работе квалификационной коллегии судей Смоленской области;

       3) решает иные вопросы, которые могут быть поручены Советом судей или отнесены к его компетенции настоящим Регламентом.

 

Статья 7.

       Заместители председателя Совета судей по поручению Совета судей или председателя Совета судей организуют и координируют работу рабочих органов Совета судей и поочередно исполняют обязанности председателя Совета судей в его отсутствие.

 

Статья 8.

       Председатель Совета судей и его заместители могут быть освобождены от должности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для их избрания, или вправе добровольно сложить свои полномочия.

       В этом случае обязанности председателя Совета судей, до избрания нового председателя, исполняет заместитель, избранный из числа членов Совета судей от судов общей юрисдикции.

 

 

Раздел 2. Комиссии и секции Совета судей.

           

Статья 9.

       В целях подготовки и выработки предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение, Советом судей могут формироваться секции судей, рабочие и постоянные комиссии.

       Секции объединяют всех членов Совета судей, представляющих соответствующие суды. В состав постоянных комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.

       Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, принимающих участие в ее заседаниях, и оформляются в виде постановлений. Деятельность постоянной комиссии осуществляется на основании Положения, утвержденного Советом судей.

 

Статья 10.

       1. Совет судей при необходимости проведения тайного голосования образует счетную комиссию.

       2. Количественный и персональный состав счетной комиссии определяет Совет судей.

       3. В состав счетной комиссии могут быть избраны только члены Совета судей.

       4. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при голосовании, а также организует проведение тайного голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

 

Раздел 3. Порядок работы Совета судей.

Глава 1. Порядок голосования и принятия решений.

 

Статья 11.

       1. Количество членов Совета судей составляет 15 судей.

       2. Для принятия решений (кворум) необходимо участие в заседании не менее 50 % избранных членов Совета судей.

 

Статья 12.

       1. Решения Совета судей принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

       2. Решения Совета судей оформляются постановлениями. По процедурным вопросам, в случае необходимости, решения могут оформляться выписками из протокола заседания Совета судей.

 

Статья 13.

       1. Решения Совета судей принимаются большинством голосов членов Совета судей, принимающих участие в заседаниях Совета судей, при соблюдении установленного кворума.

       2. При голосовании по каждому вопросу член Совета судей имеет один голос и подает его «за» или «против» принятия решения либо воздерживается.

       3. Не допускается передача своего голоса другому члену Совета судей.

 

Статья 14.

       1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

       2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе вносить дополнительные предложения по обсуждаемому вопросу и прерывать голосование.

 

Статья 15.

       1. Тайное голосование по решению Совета судей может производиться по любому обсуждаемому вопросу.

       2. Подсчет голосов тайного голосования возлагается на счетную комиссию, которая из своего состава избирает председателя и секретаря.

       3. Тайное голосование проходит непосредственно после получения членами Совета судей бюллетеней. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

       4. После подсчета голосов счетная комиссия оглашает результаты, и председательствующий объявляет на заседании о принятом решении.

       5. Счетная комиссия составляет протокол тайного голосования, в котором фиксирует свое решение о выборах председателя, секретаря, а также результаты тайного голосования. Протокол тайного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, утверждается решением Совета судей и приобщается к протоколу заседания Совета судей.

 

Статья 16.

       Первое заседание Совета судей нового созыва проводится непосредственно после окончания работы Конференции судей Смоленской области, на которой был избран новый состав Совета судей.

 

Статья 17.

       До избрания председателя Совета судей председательствует на заседании Совета судей старший по возрасту член Совета судей нового созыва.

       После избрания председателя Совета судей, ведение заседания Совета судей переходит к избранному председателю Совета судей.

 

Статья 18.

       Первым вопросом на первом заседании Совета судей рассматривается количественный и персональный состав счетной комиссии первого заседания Совета судей. До того, как счетная комиссия будет сформирована, подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета судей.

 

Статья 19.

       1. На первом заседании Совет судей избирает председателя Совета и двух его заместителей.

       2. Кандидаты на должность председателя Совета судей выдвигаются членами Совета судей, или определяются путем самовыдвижения.

 

Статья 20.

       1. Председатель Совета судей избирается по решению Совета судей открытым или тайным голосованием.

       2. Член Совета судей считается избранным на должность председателя Совета судей, если за него проголосовало более половины членов Совета судей, принявших участие в голосовании при соблюдении установленного статьей 11 настоящего Регламента кворума для принятия решения.

       3. В случае, если на должность председателя Совета судей было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Совета судей может голосовать только за одного кандидата. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Совет судей проводит повторные выборы председателя Совета судей в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

 

Статья 21.

       Выборы заместителей председателя Совета судей проводятся в порядке, определенном для выборов председателя Совета судей.

 

 

Глава 2. Порядок проведения заседаний Совета судей.

 

Статья 22.

       1. Заседания Совета судей проводятся открыто, гласно.

       2. На заседаниях Совета судей вправе присутствовать члены судейского сообщества, а также могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений и другие лица для представления сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом судей. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях по приглашению председателя Совета судей.

       3. В некоторых случаях по решению большинства членов Совета судей может быть принято решение о проведении закрытого заседания.

 

Статья 23.

       1. На заседаниях Совета судей ведутся протоколы с использованием звукозаписывающих устройств.

       2. В протоколе указывается каждый вопрос, рассмотренный Советом судей, фамилии лиц, выступавших по данному вопросу, количественные результаты голосования, а также принятое решение (если решение было принято). Протокол подписывается председательствующим.

       3. Ведение протокола возлагается на аппарат Совета судей.

 

Статья 24.

       1. Заседания Совета судей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, как правило, в четверг с 10-00 часов.

       2. О дате, времени, месте проведения, а также вопросах, включенных в проект повестки дня заседания, члены Совета судей извещаются не позже, чем за 20 дней и ранее указанного срока в случаях, не терпящих отлагательства.

 

Статья 25.

       Проект повестки дня очередного заседания Совета судей формируется на основе плана работы Совета судей, решений Совета судей и комиссий Совета судей, а также иных документов, направленных в Совет Судей в периоды между заседаниями Совета судей и требующих решения Совета судей.

 

Статья 26.

       Председательствующий на заседании Совета судей:

       1) открывает и ведет заседание Совета судей;

       2) представляет проект повестки дня Совета судей;

       3) предоставляет слово докладчикам и лицам, приглашенным на заседание Совета судей;

       4) организует голосование по обсуждаемым вопросам;

       5) контролирует ведение протоколов заседания;

       6) выполняет другие функции, необходимые для объективного, всестороннего разрешения обсуждаемых вопросов;

       7) председатель Совета судей информирует Совет судей о проделанной работе в сроки и в порядке, установленные Советом судей.

 

Статья 27.

       1. На заседаниях члены Совета судей вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или голосуемых Советом судей, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными настоящим Регламентом правами.

       2. Каждый член Совета судей должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий вправе прервать выступление члена Совета судей.

 

 

Раздел 4. Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей Смоленской области. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Смоленской области.

 

Статья 28.

       В соответствии с пунктом 4 статьи 10 федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей Смоленской области вместо выбывших в период между конференциями судей Смоленской области.

 

Статья 29.

       Выборы судей в состав ККС Смоленской области вместо выбывших членов ККС проводятся тайным голосованием по правилам, предусмотренным статьей 15 настоящего Регламента.

 

Статья 30.

       1. При выдвижении кандидатов в состав ККС Смоленской области должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в ККС субъекта РФ.

       2. Выдвижение кандидатов в состав ККС Смоленской области осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей, представитель которой выбыл из состава ККС Смоленской области.

       3. Предложенные соответствующей секцией кандидаты в состав ККС Смоленской области включаются в бюллетень для тайного голосования без голосования, при наличии согласия выдвигаемых кандидатов в состав ККС Смоленской области.

 

Статья 31.

       1. Избранным в состав ККС Смоленской области считается судья, за которого проголосовало более половины членов Совета судей, принявших участие в голосовании, при соблюдении установленного статьей 11 настоящего Регламента кворума для принятия решений.

       2. Если на одну вакансию в составе ККС Смоленской области выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал более половины требуемых голосов, проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень для тайного голосования включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей.

       3. Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал более половины требуемых голосов, Советом судей проводятся новые выборы в состав ККС по правилам, предусмотренным разделом 4 настоящего Регламента.

 

Статья 32.

       В соответствии с частью 1 статьи 15 федерального закона «О судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» к полномочиям Совета судей относится согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Смоленской области.

 

Статья 33.

       1. Назначая на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ вносит в Совет судей представление по кандидату с ходатайством о согласовании назначения его на должность. Указанное представление должно содержать сведения биографического характера о кандидате, уровне его образования и профессиональных навыках.

       2. Освобождая от должности начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ вносит в Совет судей ходатайство о согласовании с Советом судей указанного решения с обоснованием его мотивов.

 

Статья 34.

       Члены Совета судей вправе задавать вопросы выступающим, а также кандидату, представленному на согласование для назначения на должность (освобождения от должности), высказывается «за» или «против» назначения на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области (освобождения от должности).

 

Статья 35.

       1. После проведенного обсуждения по представлению кандидата на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области (или на освобождение от должности) вопрос о согласовании кандидата на должность (на освобождение от должности) ставится на голосование.

       2.  Кандидат на должность (на освобождение от должности) считается согласованным, если за него проголосовало более половины членов Совета судей, принимавших участие в голосовании, при соблюдении установленного кворума, предусмотренного настоящим Регламентом.

 

Статья 36.

       1. Если кандидат на должность начальника (на освобождение от должности) Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области в результате голосования не получил предусмотренного числа голосов, его кандидатура считается не согласованной.

       2. В этом случае Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ вправе поставить вопрос о повторном голосовании на следующем заседании Совета судей по согласованию представляемого кандидата, изложив новые или дополнительные мотивы и аргументы своего решения.

       3. Повторное голосование по кандидатуре Генерального директора Судебного департамента проводится по правилам статьи 35 и части 1 статьи 36 настоящего Регламента.

       4. Решение Совета судей по вопросу о согласовании кандидата на должность начальника Управления Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области (освобождения от должности) в течение 5 дней направляется Генеральному директору Судебного департамента при Верховном суде РФ.

 

 

Раздел 5. Заключительные положения.

 

Статья 37.

       Организационное, материально-техническое, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамента при Верховном суде РФ в Смоленской области.

 

Статья 38.

       1. Деятельность Совета судей осуществляется в соответствии с Регламентом, действующим на момент рассмотрения Советом судей соответствующего вопроса, если иное не определено вступившим в законную силу федеральным законом.

       2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Конференцией судей Смоленской области.



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.